Казалось бы, ну кто не справится с такой задачей, как рождественское поздравление, тем более, если речь идет о деловой среде. Но и тут бывают свои особенности. Рассмотрим таковые на примере Германии.
Крайне неуместными считаются поздравления с рекламным характером, т.е. с указанием в них реквизитов фирмы, информации о ценах, скидках и прочем: они должны носить больше личный характер.
Отправить рождественское
поздравление можно и по электронной почте, но тогда не удивляйтесь, если
адресат его так и не получит, ведь велика вероятность попадания его в спам, и одним неловким моментом в новом году может стать больше. Такой способ может подойти для дружеской переписки или неофициального поздравления, за которым последует его более обязывающий официальный вариант.
Итак, наилучший способ поздравить партнеров по бизнесу – отправить письмо, самое обычное - бумажное. Его обязательно следует вложить в конверт, даже если Вы сами принесете его в соседний офис, ведь это опять же делает его чуть более персональным. Само
письмо можно как напечатать на хорошей плотной бумаге, так и написать от руки, что является более предпочтительным, ведь это покажет адресату, что Вы специально выделили на это время, а значит цените и уважаете его. В Берлине даже есть фирма, выполняющая эксклюзивные заказы каллиграфическим почерком.
Такой этикет профессиональных поздравлений в Германии не сдает своих позиций, несмотря на современный темп жизни и невероятное количество технических разработок, облегчающих офисную рутину. По статистике на поздравительные открытки небольшие немецкие фирмы тратят более 300 евро в год, в то время как крупные – до 30,000.