Однажды во время обеда в нью-йоркском ресторане с приятелями Хемингуэй похвастался, что сможет написать увлекательный и привлекающий внимание читателя рассказ, содержащий основные композиционные компоненты (вступление, основная часть и заключение), всего лишь из шести слов.
Его собратья-писатели отказались в это поверить и поспорили с ним каждый на $10, что ему вряд ли удастся реализовать задуманное. На что невозмутимый Хемингуэй быстро нацарапал шесть слова на салфетке и передал ее по кругу. Каждый из присутствовавших за обеденным столом, прочитав новоиспеченное творение автора, признал свое поражение и отдал ему законный выигрыш. Что это были за шесть слов? "For sale. Baby shoes. Never worn."
Возможно, вы посчитаете данный анекдот несколько апокрифичным, однако кто бы ни был автором мини-рассказа «Детская обувь», тем не менее, он заставил писателей по-новому взглянуть на проблему экономии слов. Так, Хемингуэй доказал, что краткость изложения не может повлиять на качество содержимого.