Ученые говорят, что изменения, зафиксированные в печатных работах (как в художественной литературе, так и в научных трудах), отражают смену идеалов, которая происходит в следствие урбанизации общества. Психолог Патрисия Гринфилд, руководившая исследованием, воспользовалась компьютерной программой, разработанной компанией Google для того, чтобы выделить самые частотные слова, использованные в 1,2 млн. американских книг.
Среди ключевых слов оказалось прилагательное "обязанный, должный" (англ. "obliged"), демонстрирующее долженствование в небольших, семейных сообществах, и глагол "выбирать" (англ. "choose"), которое у современных поколений связано со свободой выбора. Употребление первого ключевого слова за последние 200 лет снизилось в шесть раз, а второго, напротив, многократно возросло, показывают результаты исследования.
Частота употребления слов "действовать" (англ. "act") и "чувствовать" (англ. "feel") также изменилась. В 70-ые годы прошлого века в книгах говорилось больше о действиях, чем о чувствах.
"Данные изменения демонстрируют, что меняется не просто частота употребления отдельных слов, но и ценности общества", - считает Патрисия Гринфилд.