Ученые Массачусетского технологического института (МТИ), похоже, разобрались в том, каким образом мы распознаем подобные ошибки. По их мнению, человек часто мысленно редактирует услышанную речь. Более того, в процессе исправления ошибок (или, как их называют авторы исследования, "помех") мы используем определенные стратегии.
"Даже на уровне отдельных предложений есть шанс потерять смысл в "канале с помехами", - говорит руководитель исследования профессор МТИ Эдвард Гибсон (Edward Gibson).
"В процессе восприятия языка в повседневной жизни человек постоянно редактирует услышанное. Нашей задачей было узнать, как именно происходит редактирование в количественном выражении", - добавляет соавтор исследования аспирант МТИ Леон Берген (Leon Bergen).
В ходе исследования ученые использовали систему опросов Amazon Mechanical Turk. Участникам экспериментов было предложено оценить правильность различных предложений. Главным выводом стало следующее открытие: если в предложении была только одна ошибка, испытуемые думали, что в нем чего-то не хватает. В случае, когда ошибок было больше одной, участники экперимента думали, что в предложении все верно - просто его смысл совершенно отличен. Так, предложение "На кота запрыгнул стол" (англ. "Onto the cat jumped a table"), в котором присутствуют две ошибки - одно удаление и одна вставка, подавляющее большинство испытуемых ошибок не увидело, посчитав, что в нем подразумевалось нереальное значение.