Предполагается, что результаты исследования будут использоваться в дальнейшем при тестировании речевого развития детей, а также позволит лучше понять процесс освоения первого языка детьми и эффективности речевой деятельности.
В исследовании участвуют дети из семей, живущих в разных частях Великобритании, включая Северную Ирландию и Шотландию, так как ученые заинтересованы в изучении языка носителей разных диалектов. Помимо этого исследуется влияние уровня доходов семьи и образования родителей на развитие речи детей.
Проект рассчитан на 2,5 года и предполагает на начальной стадии разработку Британского реестра коммуникативного развития (UK-CDI), который будет состоять из контрольного списка коммуникативных способностей детей в освоении и использовании речи и жестов. Далее данный инструмент будет использован для крупномасштабных исследований детей младшего возраста.
По словам руководителя исследовательской группы доктора Кэти Элкок, в процессе изучения речевого развития детей важно знать, что умеет делать так называемый "среднестатистический" ребенок, а также необходимо убедиться, что педагоги, педиатры, логопеды и представители правительственных структур об этом проинформированы должным образом.