Под действие закона, если он будет принят, попадут представители рекламного бизнеса. По мнению участников встречи, слишком часто в Киргизии встречаются рекламные объявления, где допущены орфографические ошибки в киргизском языке. Именно поэтому нужно влиять на ситуацию, вводя денежные наказания.
Депутат Бодош Мамырова заявила, что рекламщики не могут безошибочно перевести текст с русского на киргизский язык. Процедура выпуска таких переводов никем не контролируется. Поэтому для вычисления нарушителей правил и норм национального языка создадут специальную государственную комиссию, которая будет проверять правильность рекламных текстов.
Кроме этого, News Asia сообщает, что в соответствии с Конституцией страны, русский язык в Киргизии также носит статус государственного. Почему законодатели не выступают с инициативой привлекать рекламщиков за ошибки в русскоязычной рекламе — непонятно.
Интересно, что более 70% населения Киргизии не владеет родным языком на должном уровне.