|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Большинство людей считает, что интернет и реклама портят язык - Максим Корнгауз |
|
|
О вопросе влияния коммуникационных сред на процесс развития языка у современного общества мнение неоднозначно. Одни люди считают, что реклама и интернет портят язык. Другие же - и таких людей меньше - верят, что любые изменения обогащают язык, говорит лингвист, профессор, доктор филологических наук, заведующий кафедрой русского языка, руководитель Института лингвистики РГГУ Максим Кронгауз.
В качестве примера ученый приводит несколько случаев неправильного употребления русского языка в рекламе, которые, помимо того, что они "вдалбливают" аудитории ошибочные языковые нормы русского языка, противоречат закону "О государственном языке". В частности, Максим Кронгауз приводит использование просторечного слова в рекламном слогане "Хош - не хош, а..." Хотя лингвист соглашается с тем, что молодежный сленг, просторечие и жаргон придают некий стилистический аромат рекламе, орфографические ошибки недопустимы (правильное написание - "хошь").
По мнению ученого, реклама отчасти вытеснила литературу и кино в вопросе создания речевых клише. Если раньше их брали из классической литературы (например, "Свежо предание, а верится с трудом" из "Горе от ума" А.Грибоедова), потом из кино ("Мертвые с косами стоят" из фильма "Неуловимые мстители"), сейчас такие клише поступают из рекламы и речей политиков.
We recently translated data to train an AI chatbot. The customer was an advertising agency, which in turn was hired by the ticketing service. In total, the project implemented 4,500 question-and-answer scenarios for site users. |
Лозунг Кубка мира «Best Never Rest» выглядит как «нелепая формулировка школьника».
|
Маркетинг взял на вооружение новый способ привлечения клиентов. Придуман новый рекламный ход – использование существительных вместо прилагательных, и, как показывает практика, курс выбран правильно. |
Акция "Тотальный диктант", которая в этом году прошла в десятый раз, становится действительно тотальной. Немного статистики: в этот раз диктант написали около 50 тыс. человек в 350 городах 45 стран на 6 континентах, включая Заполярье, Антарктику и комическую орбиту. |
Продолжая цикл статей, посвященный продвижению переводческих услуг в интернете и раскрутке сайта бюро переводов, я решил написать об одном нетривиальном методе, который не требует ни денежных затрат, ни специального программного обеспечения. |
За последние несколько лет в языке появилось не очень много новых слов. Это объясняется некоторой стабилизацией, считает Директор Института лингвистики РГГУ, доктор филологических наук Максим Кронгауз. Об этом он рассказал в интервью "Ведомости.Пятница". |
По мнению депутатов мажалиса Казахстана и сената парламента, некоторые законопроекты при переводе с русского на казахский язык приобретают разный смысл. |
Язык законов следует сделать если не благозвучным, то хотя бы более понятным для адресатов норм. Такую идею выдвинул Владимир Путин в статье "Демократия и качество государства". |
Способ перевода иностранного кино (дубляж или субтитры) вызывает множество дискуссий. У каждого способа перевода есть свои поклонники, которые яро отстаивают приемлемость только того перевода, который их устраивает. А что говорят профессионалы? Как надо переводить кино для большого экрана? |
Показать еще
|
|
|
|
| | | | | | | |
|
Последний наш перевод:
"Контент сайта / Website content
", Маркетинг и реклама метки перевода: справка, обязательство, политика, поездка.
Переводы в работе: 92 Загрузка бюро: 59% |
|
|
| | | |
| | |
| |
|