Сохранение словарного запаса является проблемой для большинства изучающих язык, тем более что изучаемый новый язык может принадлежать к той языковой семье, которая отличается от родного языка. В этом свете невозможно переоценить важность надежных парадигм удержания словарного запаса. Богатый банк слов - это благо в процессе обучения. Изучающие
иностранный язык должны приложить максимум усилий, чтобы обогатить свой лексический банк, используя методы, которые мы обсудим в этой статье.
1: Повторение
Свободное владение иностранным языком достигается за счет постоянного взаимодействия со словами. Выучить
новые слова и не повторять их позже непродуктивно для овладения языком. Учащиеся должны изучать лексику в течение дня с короткими 10-минутными интервалами. У этой стратегии три достоинства: 1) она увеличивает удержание усвоенного словарного запаса, 2) освобождает учебное время в конце дня для повторения, а не обучения, и 3) снижает уровень стресса, который сопровождает необходимо выучить большие объемы словарного запаса.
2: Предварительный просмотр списка новых слов
Учащиеся должны выработать привычку предварительно просматривать
словарный запас каждого раздела до того, как преподаватель проведет
урок в классе. Обоснование этой практики состоит в том, что она знакомит учащихся с терминологией, которую преподаватель будет использовать в классе.
3: Обзор словарного запаса
Заключается в постоянном пересмотре словарного запаса, который выучен ранее. Обзор словарного запаса позволяет учащимся развивать навыки запоминания; со временем он улучшает восприимчивые навыки (аудирование и чтение) и продуктивные навыки (говорение и письмо).
4: Повторное использование словарного запаса
Повторное использование новых слов с течением времени способствует сохранению словарного запаса. Изучающие язык должны прилагать сознательные усилия, чтобы повторно использовать словарный запас на повседневной основе. Другими словами, вместо того, чтобы останавливаться на уровне механического запоминания слов, учащиеся должны использовать слова при построении содержательных предложений, а затем в конечном итоге преобразовывать эти предложения в короткие абзацы.
5: Лексическая категоризация
Для облегчения запоминания изучающие язык должны перегруппировать новостные слова в лексические банки. Например, они могут объединить слова в следующие лексические семейства: профессии, спорт, здравоохранение, еда и питание, СМИ, информационные технологии и многое другое. Слова также можно разделить на категории в зависимости от того, легко ли они запомнить, очень легко, умеренно легко, сложно или очень трудно. Наконец, что важно, учащиеся могут классифицировать слова на основе типологии текста, а именно общие, специализированные или технические слова. Со временем техника лексической категоризации облегчает
изучение новых слов.
6: Семантический организатор
Графический органайзер - это инструмент обучения, используемый для организации информации и идей таким образом, чтобы их было легко понять и усвоить. Интегрируя текст и визуальные элементы, графические органайзеры показывают отношения и связи между концепциями, терминами и фактами. Графические органайзеры могут использоваться на всех уровнях обучения и зарекомендовали себя как эффективные инструменты обучения как для детей, так и для взрослых. Его можно применить ко всему тексту или к отдельным словам. Например, "пункт назначения" и "последняя остановка" технически означают одно и то же, но изучающие семантику анализируют свои тонкие оттенки значения.